20.02.2013

Эффект потёртой поверхности в Illustrator


Для создания эффекта поцарапанной поверхности, потребуется собственно сама поверхность - это может быть любой векторный объект (далее исходный объект), и растровое изображение (фотография) с текстурной поверхностью. В качестве такой поверхности хорошо подходит дерево. Так же хорошо подходят фотографии стен или заборов с облупившейся старой краской. Много подобного материала можно найти на стенках гаражей из листового металла, которые есть в каждом городе или деревне. Качество изображения значения не имеет, снимайте хоть на мобильный телефон. Главное, чтобы это была хорошо выраженная текстура.

Урок получился не маленький, но зато всё расписал от и до. Если что-то будет не понятно, пишите в комментариях, отвечу.

1. Допустим у вас уже имеется векторный объект, к которому вы хотите применить текстурный эффект, или эффект потёртости.

2. В этом же документе откройте растровое изображение (фотографию) с текстурной поверхностью. Для этого в меню программы нажмите Filе>Place (Файл>Поместить). В появившемся окне выберите необходимый файл, дважды кликнув на нём или нажмите кнопку Place (Поместить).

 

3. Если необходимо, подгоните размер текстуры под векторный объект. Для этого выделите растровое изображение с помощью инструмента Selection Tool (Инструмент выделения) в виде чёрной стрелки и измените размер текстуры. Если вы хотите, чтобы размер выделенного объекта изменялся пропорционально, при его изменении следует удерживать нажатой клавишу Shift. По размеру текстура должна быть примерно как векторный объект и полностью накрывать его по площади.


4. Выделите текстуру с помощью инструмента Selection Tool (Инструмент выделения), после чего на панели параметров (находится под главным меню программы) рядом с кнопкой Live Trace (Трассировка) нажмите на маленькую стрелку и в выпадающем меню выберите Tracing Options (Параметры трассировки).


5. В появившемся диалоговом окне в разделе Adjustments (Установки) выберите режим Black and White (Чёрно-белый). Изменяя значение опции Threshold (Порог) можно менять допуск при трассировке. Для удобства установите галочку Preview (Предпросмотр). Таким образом меняя значение Threshold можно видеть, как будет выглядеть текстура после применения трассировки.


6. Если результат вас удовлетворяет, в этом же окне нажмите кнопку Trace (Трассировка).

7. Не снимая выделения с объекта, на панели параметров, нажмите кнопку Expand (Извлечь).


8. Теперь в качестве текстуры мы имеем чёрно-белый векторный объект. Чтобы отделить объекты, окрашенные в белый цвет, от объектов чёрного цвета, на панели инструментов нужно выбрать инструмент Direct Selection Tool (Инструмент непосредственного выделения) в виде белой стрелки и щёлкнуть им на участке текстуры, окрашенной в белый цвет.


9. Далее в меню программы нужно выбрать пункт Select>Same>Fill Color (Выделить>Похожие>Цвет заливки). Этим действием мы указываем программе, что нужно выделить все объекты с похожей заливкой, а именно с заливкой белым.


10. После того, как мы выделили все объекты белого цвета, нажимаем на клавиатуре кнопку Delete (Удалить).

11. Далее помещаем текстуру над объектом. Если нужно, меняем размер текстуры и её расположение относительно исходного объекта, чтобы получился реалистичный эффект.








12. Выделяем текстуру и помещаем её под основным объектом,  в данном случае на самый нижний слой. Для этого в меню программы выбираем Object>Arrange>Send to Back (Объект>Расположить>На задний план). Так же можно воспользоваться клавиатурным сокращением Shift+Ctrl+[.


13. Выделяем исходный объект и текстуру и в палитре Pathfinder (Обработка контуров) нажимаем на пиктограмму Minus Back (Вычесть нижний).


В результате должен остаться один объект, цвет которого можно менять.


Те же действия можно производить и с текстом, предварительно переведя его в кривые.

Комментариев нет:

Отправить комментарий