17.11.2012

Моя картинка в Shutterstock blog


Сегодня на Shutterstock blog обнаружил в одной из картинок, используемых в статье свой вектор. Это маленький стилизованный автомобиль, переезжающий пробивающийся росток. Указан втор анимированного изображения - это студент Колумбийского университета Kelsey Lents.

Так как в целом это изображение является производным, и в нём использованы элементы, не созданные автором, следовало ли указывать это? Знает ли вообще сам автор статьи (Shutterstock blog), что данное конкретное изображение является производным? 

Мне до лампочки, будет ли указано моё имя, но хотелось бы знать законность использования моих работ.

Сталкивался ли кто-то с подобными ситуациями?

7 комментариев:

  1. Мое мнение - надо бы спросить автора заметки в блоге напрямую. Дизайн автомобиля совпадает четко. Как дизайн швейцарских ЖД часов с часами Apple. Слышал, что вроде швейцарцы получили компенсацию.

    ОтветитьУдалить
  2. Написал на Шаттер письмо, жду ответа.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Я считаю, что если авторы остальных изображений указаны, то не указывать автора графического элемента по меньшей мере не этично.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне интересно, это коммерческая работа, или просто иллюстрация, которю автор использует, напрмер, в образовательных целях? Как это узнать? Как узнать, имет ли автор лицензию, на использование чужих работ в качестве элементов? И главное, как защитить свои работы от незаконного использования?..

    ОтветитьУдалить
  6. На сколько я понимаю, это официальный блог Shutterstock, где изображения из его базы используют в качестве иллюстраций к тексту поста. Обычно в договоре с микростокам автор дает согласие, что фотобанк может использовать изображение в рекламных или любых, которые сочтет нужными, целях. Нужно глянуть договор именно с Shutterstock, потому что лично я с ним не знаком. Однако все это никак не дает повод игнорировать автора.

    ОтветитьУдалить
  7. Вся разъяснилось. Я получил ответ от Shutterstock и вот как они всё объяснили: вторы блога поросили студента Колумбийского университета сделать для них пример анамированного изображения, и насколько я понял предоставили возможность выбрать для этого соответствующую картинку. Всё законно.

    ОтветитьУдалить