26.08.2012

Ответ на статью Натальи Македы

В рамках подготовки к одному из своих вебинаров Наталья Македа предложила задать "...любой вопрос по фотографии, фотошопу, микростокам и прочей фото-тематике..." Я решил воспользоваться этой возможностью и задать вопрос, который, я уверен, волнует многих стокеров. Далее, чтобы было понятно, привожу выдержку из моей переписки с Наталией:

Мой вопрос: У меня в портфолио есть ОЧЕНЬ похожие фотографии на те, которые имеют по 500 - 1000 загрузок. Почему мои фотографии не продаются или имеют 1-2 продажи за всё время??? Как сделать так, чтобы они продавались часто (200 загрузок в год например)?

Чтобы было понятно читателям, я перефразирую вопрос. У меня в портфолио есть (допустим) фотография бананов, изолированных на белом фоне. Почему очень похожие (объект, ракурс, свет, обработка, метаданные, "возраст") фотографии других авторов имеют сотни, а иногда и тысячи продаж?

Так вот, Наталья написала специальную статью, в которой она отвечает на мой вопрос, за что ей огромное спасибо! 

---

Я внимательно прочитал статью и хочу ещё больше развить тему, так как вопрос, на мой взгляд был раскрыт не полностью. Сразу хочу внести некоторые поправки. Первое: я рассматривал схожие работы не только на iStockphoto, но и на других фотобанках, таких например, как Fotolia. Второе: я рассматривал работы не только и не столько эксклюзивных авторов, так как понятно, что такое сравнение было бы не корректным (сам я не эксклюзивщик).
Итак, есть похожие работы, но почему одни продаются по много раз, а другие нет? Техническое качество хорошее, названия, описания и ключевые слова подобраны правильно, в портфеле есть несколько схожих фотографий (те же бананы в разных ракурсах). Продажи единичные... По поводу удачной или неудачной индексации скажу, что никто или почти никто (по крайней мере среди авторов) точно не знает, что это вообще такое, и как происходит индексация на стоках. Так же можно было бы сказать, что у меня не достаточно "раскрученный" портфель, но и это не так. С фотобанками я работаю уже четыре года. И ещё. Если фотография или иллюстрация сразу не стала хорошо и постоянно продаваться, то она не принесёт большой прибыли и в будущем. Это из личного опыта.

Что же рекомендует делать Наталья для того, чтобы картинки продавались хорошо?

1. "Затачивать" их под характеристики бестселлеров, предварительно проанализировав поисковую выдачу.
2.  Либо строить какую-то совершенно новую композицию, использовать по-другому свет и вообще проявлять недюжинный креатив.


Первый пункт, как вы уже поняли из вышеизложенного, не работает. Найдите простой пример с большим количеством загрузок (например 500) и сделайте очень похожую фотографию или иллюстрацию, но без плагиата. Пропишите почти одинаковые метаданные. Загрузите на стоки. Результат вас удивит.
С другой стороны я знаю множество примеров, что работы, на которые возлагались большие надежды именно в связи с их уникальностью, креативностью и высоким уровнем исполнения не дают желаемого результата. И наоборот, работы, которые были сделаны спустя рукава становятся хитами.
Пример? Пожалуйста! Я сделал этот фон за 5 минут. Никогда бы мне и в голову не пришло, что он станет хитом.  А имеет он более 500 загрузок с мая 2010 года.



Ещё есть фотографии, сделанные с неправильным светом, и они очень не плохо продаются. Ещё одно ПОЧЕМУ?

Ну и последний вопрос, который не даёт мне покоя: почему имея в портфеле сравнительно неплохие работы с примерно одинаковым уровнем исполнения и одинаковой тематикой активно продаётся только их часть, в среднем около 30%  работ?

Полностью прочитать статью можно в блоге Наталии Македы Микростоки для чайников

Комментариев нет:

Отправить комментарий