19.07.2012

Сколько это стоит?



Часто приходится читать и слышать, что для работы со стоками начинающему фотографу не требуется делать почти никаких вложений. Всё, что нужно - это зеркальная камера и желание работать. Но так ли это на самом деле? В этой статье я расскажу, сколько лично мне пришлось потратить денег на покупку фототехники, оборудования и дополнительных аксессуаров. И если вы решили заняться стоковой фотографией, то для начала вам следует взять блокнот и калькулятор и всё тщательно просчитать.

Фотография всегда была занятием не из дешёвых. Тем более профессиональная фотография. А так как к стоковой фотографии требования предъявляются не ниже, чем к профессиональной, то и стоковому фотографу потребуется определённый минимум фотооборудования. Всегда и во все времена кроме фотоаппарата фотографу нужно было иметь ряд дополнительных принадлежностей. И не по тому, что деньги некуда девать. Просто без дополнительных принадлежностей и оборудования невозможно стабильно получать снимки высокого приемлемого. Именно этим и отличается профи от любителя - у профи всё под контролем. У профессионального пейзажиста обязательно есть штатив, поляризационный фильтр и тросик для спуска. Есть макрообъектив у того, кто занимается макросъёмкой. Посмотрите, сколько оборудования находится в фотостудии, и вы поймёте, почему именно так выглядят люди на фотографиях в модных журналах.
Я, как и многие начинал с нуля, снимая самую простейшую предметку. На белый ватман ставил предметы и снимал. Просто возле окна. Получалось не совсем то, чего я хотел. В итоге я пошёл и купил себе две недорогие накамерные вспышки с радиосинхронизаторами. Для получения мягкого света я купил софтбоксы. Я купил стойки к вспышкам.  Потом я купил штатив для фотоаппарата. Затем были объективы, сумки, и ещё много-много чего...
Далее я привожу далеко неполный список оборудования и аксессуаров с указанием их стоимости на момент покупки. Остановлюсь на основных моментах. Я не буду перечислять карты памяти, аккумуляторы, светофильтры, тубусы, соты, ремни и прочую мелочёвку. Список приводится в ознакомительных целях, чтобы примерно вы могли представлять себе, о каких вложениях и затратах идёт речь. Я надеюсь, что эта информацию будет полезной для вас и послужит пищей для размышлений при принятии решения.

Фото

- Nikon D90 body850$.
Объективы:
- NIKKOR 50mm f/1.8D AF - 127$
- AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G - 300$
- AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR - 560$.
- Штатив Manfrotto 190XPROB c шаровой головкой 484RC2 - 200$.
- Сумка Lowepro Nova 180 AW65$. А ещё Рюкзак Lowepro Mimi tracker AW – около 80$ (не помню точно ).
- Два комплекта: вспышки Yongnuo Yn-460 и передатчик с синхронизаторами Cactus V4. За всё удовольствие 215$.
- Софтбокс Lastolite Easybox 38X38 см с головкой 2401 – 192$, плюс стойки Arsenal 2000 по 18$, на которых эти софтбоксы со вспышками стоЯт.
- Лайткуб Lastolite Cubelite Kit - 160$.

ПК (основное)

-Поцессор Intel Core I5-650 3,2GHz 3200/2.5GT/4M 
- Два модуля памяти Hynix DDR3 2048MB
- Видеокарта ATI Radeon HD 570
- два диска на 320 и 500 Гб
 Что-то в районе 800$.
Кроме того:
- Внешний диск Western Digital My Book Essential 500Гб. Брал долларов за 80. (Сейчас на эти деньги можно купить 1Тб).
- Блок бесперебойного питания Powercom BNT-1000AP - 100$.
- Монитор Dell Ultra Sharp 2209 WAf - 350$.

P. S. Могу вас утешить, дорогой читатель! Работая с фотобанками, все мои затраты на фототехнику со временем окупились :)

2 комментария:

  1. Хорошая статья, сам чуток фоткаю Никоном, но пока китовым объективом. Думаю сменить...

    ОтветитьУдалить
  2. А зачем менять? Что не устраивает?

    ОтветитьУдалить